10 книг, которые доказывают, что люди — меняются!
1. Оскар Уайльд — "Портрет Дориана Грея"
Оскар Уайльд - великий английский писатель, снискавший славу блестящего стилиста, неподражаемого острослова, одной из самых ярких и неординарных личностей своего времени, человека, чье имя стараниями врагов и жадной до пересудов черни стало символом порочности. Его знаменитый роман "Портрет Дориана Грея" - самая успешная и самая скандальная из всех созданных Уайльдом книг - неподвластен времени и по праву считается шедевром английской литературы. Драматичная, парадоксальная, завораживающе-интригующая история Дориана Грея, ставшего жертвой собственного желания вечной жизни, несмотря на прошедшие с момента опубликования романа сто двадцать лет, до сих пор остается магнетически притягательной как для читателей, так и для режиссеров.
2. Л.Н.Толстой — "Воскресение"
"Воскресение" - шедевр позднего творчества Льва Толстого.
История уставшего от светской жизни и развлечений аристократа, переживающею внезапное духовное прозрение при трагической встрече с циничной "жрицей любви", которую он сам некогда толкнул на этот печальный путь.
История болезненной, мучительной переоценки ценностей и долгого трудного очищения...
3. Лорен Оливер — "Прежде чем я упаду"
Предположим, вы сделали что-то очень плохое, но поняли это слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить. Предположим, вам все-таки дается шанс исправить содеянное, и вы повторяете попытку снова и снова, но каждый раз что-то не срабатывает, и это приводит вас в отчаяние.
Именно в такой ситуации оказалась Саманта Кингстон, которой всегда все удавалось и которая не знала никаких серьезных проблем. Пятница, 12 февраля, должно было стать просто еще одним днем в ее жизни. Но вышло так, что в этот день она умерла. Однако что-то удерживает Саманту среди живых, и она вынуждена проживать этот день снова и снова, мучительно пытаясь понять, как ей спасти свою жизнь, и открывая истинную ценность всего того, что она рискует потерять.
4. Стивен Кинг — "Бессонница"
Бессонница рано или поздно проходит - так подсказывает житейский опыт. Но что делать, если она растягивается на многие месяцы? Если бессонные ночи наполнены кровавыми видениями, которые подозрительно напоминают реальность? Ральф Робертс не знает ответов на эти вопросы; наверняка ему известно лишь одно - еще немного, и он сойдет с ума...
5. Аравинд Адига — "Белый тигр"
Балрам по прозвищу Белый тигр - простой парень из типичной индийской деревни, бедняк из бедняков. У его семь нет ничего, кроме лачуги и тележки. Среди своих братьев и сестер Балрам - самый смекалистый и сообразительный, и он явно достоин лучшей участи, чем та, что уготовила ему родная деревня. Белый Тигр врывается в город, где его ждут невиданные и страшные приключения, где он круто изменит свою судьбу, опустится на самое дно, а потом взлетит на самый верх.
Но «Белый тигр» - вовсе не типичная индийская мелодрама про «миллионера из трущоб», нет. Это революционная книга, цель которой - разбить шаблонные представления об Индии, показать ее такой, какая она есть на самом деле. Это страна, где Свет каждый день отступает перед Мраком, где страх и ужас идут рука об руку с весельем и шутками.
В 2008 году жюри премии «Букер» отдало свой главных приз Аравинду Адиге и его великолепному "Белому тигру".
6. Сомерсет Моэм — "Бремя страстей человеческих"
«Бремя страстей человеческих».
Возможно, самый значительный роман Сомерсета Моэма. Гениальность, с которой писатель раскрывает темные, и светлые стороны человеческой души, проявилась тут особенно отчетливо.
И именно в этой книге Моэм с удивительной даже для него искренностью обнажает душу собственную...
7. Михаил Булгаков — "Собачье сердце"
"В рассказах Булгакова было много жгучего юмора, и даже в его глазах - чуть прищуренных и светлых - сверкал... гоголевский насмешливый огонек. Булгаков был переполнен шутками, выдумками, мистификациями... В этом была удивительная щедрость, сила воображения, талант импровизатора... В то же время, слушая Булгакова, становилось ясным, что его блестящая выдумка, его свободная интерпретация действительности - это одно из проявлений все той же жизненной реальности. Переплетение реальности и фантастики - это относится как к прозе, так и к пьесам Булгакова".
К.Г.Паустовский
8. Дэниел Киз — "Цветы для Элджернон"
"Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Это единственная история в жанре научной фантастики, автор которой был дважды награжден сначала за рассказ, а потом за роман с одним и тем же названием, героем, сюжетом.
Тридцатитрехлетний Чарли Гордон - умственно отсталый. При этом у него есть работа, друзья и непреодолимое желание учиться. Он соглашается принять участие в опасном научном эксперименте в надежде стать умным...
Эта фантастическая история обладает поразительной психологической силой и заставляет задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать "самым умным"? А одиноким?
9. Роман Сенчин — "Елтышевы"
"Елтышевы" - семейный эпос Романа Сенчина.
Страшный и абсолютно реальный мир, в который попадает семья Елтышевых, - это мир современной российской деревни. Нет, не той деревни, куда принято ездить на уик-энд из больших мегаполисов - пожарить шашлыки и попеть под караоке. А самой настоящей деревни, древней, как сама Россия: без дорог, без лекарств, без удобств и средств к существованию. Деревни, где лишний рот страшнее болезни и за вязанку дров зимой можно поплатиться жизнью.
Люди очень быстро теряют человеческий облик, когда сталкиваются с необходимостью выживать. И осуждать их за это может только тот, кто сам прошел путь возвращения: от успеха и денег - к нищете и страху, от сытости - к голоду и холоду...
Сенчин жесток и не жалеет никого - но в этой жестокости кроется очищение. После "Елтышевых" не так-то просто будет сказать привычное "люблю". Это слово для вас изменится на вкус...
10. Иван Гончаров — "Обыкновенная история"
«Обыкновенная история» — роман воспитания, повествующий о взрослении и разочаровании в собственных идеалах неискоренимого, как представляется вначале, провинциального романтика — Александра Адуева. По приезде в Петербург он поступает «под крыло» своего дяди — суховатого дельца Петра Адуева. Несмотря на попытки старшего Адуева урезонить его, романтические устремления младшего Адуева неизменно оставляют его с разбитым сердцем. Разочаровавшись в столичной жизни, Адуев возвращается в материнскую усадьбу, но после смерти матери опять едет в Петербург, чтобы жениться на богатой наследнице и сделать карьеру на государственном поприще.